На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Упаковка в брендинге

Современным брендингом активно демонстрируется нам, что главные экономические процессы приобрели для людей новый смысл. Добавленная стоимость, обычно, создается не в результате дополнительной интенсификации производства, а в процессе создания индивидуального образа торговой марки, продвижения этого образа и внедрения ее в сознание потребителей, вместе с идеей, носителем которой выступает этот образ.


Функциональный параметр вещи перестал быть главным мотивом ее потребления. Так что ценности современных брендов, целиком и полностью находятся в сфере коммуникаций.

 Упаковка товара сегодня играет огромную роль в развитии потребительского рынка, и является важной составляющей брендового имиджа. Достаточно отметить, что мировой рынок потребительской упаковки оценен в 300 млрд. долларов США, более трети который уходят на упаковку для напитков, а половина приходится на упаковку продуктов питания.

Так что траты на производство товара и траты на коммуникационную их составляющую вполне сопоставимы. Производитель, в процессе создания добавленной стоимости, неизбежно сталкивается с необходимостью сокращения издержек, не исключая производство неощущаемых преимуществ товара -  в брендинге.

Особенно это касается товаров массового спроса  и других недорогих товарных категорий, где престижность и статус не играют существенной роли при принятии покупателем решения о покупке. Фактор мотивации, такой как высокая самоидентификация, в этом случае не является определяющим, как в случае покупки дорогостоящих товаров. Значит ли это, что в брендировании дешевые товары не нуждаются? Отнюдь! К примеру, из двух спичечных коробков покупатель, несомненно, выберет обладающий дополнительными качествами, даже если они не будут являться функциональными (яркая этикетка, цветовое решение, форма и пр.).

К сожалению, для создания сильных брендинговых решений средств не так уж много. И здесь на первый план выходит оболочка товара, то есть его упаковка. Одной из функций упаковки, помимо ее прямого назначения, становится ее коммуникация с потребителем. К коммуникационным функциям упаковки относятся, во-первых, информация о товаре – его наименование, составляющие ингредиенты, срок выпуска и хранения, место производства, правила использования и т. д. Во-вторых, что здесь более значимо, упаковка передает саму идею продукта, характер бренда, и возникающие в связи с этим преимущества, получаемые потребителем. Естественно, у дешевого товара ниже абсолютное значение прибыли на его единицу. Но качественно продуманная брендинговая составляющая дешевого товара повседневного спроса может сформировать у покупателя приверженность данной марке, а это, в свою очередь, приводит к повторным покупкам, что создает дополнительную добавленную стоимость.

 Таким образом, упаковка становится доходчивым рекламоносителем. Это единственный вид рекламы, не вызывающий раздражения у потребителя, скорее – наоборот: упаковка воспринимается  потребителем  максимально лояльно. Идея бренда, сформулированная средствами упаковки, потребителем принимается за содержимое, когда он вступает в контакт с упаковкой в местах продаж. И если на первую покупку была позитивная реакция, потребитель уже целенаправленно ищет на полках знакомые цвета и формы, тем самым  укрепляя эмоциональную связь с объектом покупки.

 Если  у производителя достаточно средств для рекламной поддержки товара, изображение на упаковке может приобрести характер системы знаков и символов. Это, прежде всего, касается товаров массового спроса, таких, как жвачка, сигареты, прохладительные напитки и т. п. Непосредственный характер и идея бренда в этом случае формируются массовыми рекламными носителями, прежде всего ТВ, прессой, наружной рекламой и пр. Коммуникационная задача упаковки здесь состоит в создании четкой связи, при помощи знаков, с образом бренда и символов, однозначно идентифицируемых потребителем с идеей этого бренда. Таким образом , идентичность бренда определяется его названием, шрифтом, и цветовыми решениями дизайна упаковки.

 Яркий пример подобного подхода - это знаменитая кампания сигарет "Мальборо", созданная в 50-е годы прошлого века агентством Лео Бернетта. В красно-белой пачке невозможно разглядеть ни ковбоя, ни гор, ни лошадей. Но идентификация со всеми составляющими мира бренда достигается путем яркой индивидуальности в каждом элементе упаковки. То же можно сказать о знаковых для нынешней Америки продуктах - "Пепси-Кола" и "Кока-Кола". Здесь упаковка играет роль символа, образа жизни, то есть ассоциируется уже не столько с самим товаром, сколько с духовными ценностями американской нации. Эксклюзивная идентичность, мощная рекламная поддержка превратили ходовой, но простой товар в культовый объект, что, конечно, сказалось на уровне продаж. Безусловно, подобный подход логичен для мировых компаний, имеющих, как было сказано выше, достаточно средств  для внедрения и продвижения образа бренда всеми возможными каналами коммуникации. Всем остальным остается  использовать функции упаковки как самостоятельный рекламный объект, который создает характер бренда визуальными средствами.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)