На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Европейский опыт

Если наши граждане думают, что проблемы, вызванные неудовлетворительным качеством товара возникают только у них, они глубоко заблуждаются. Как и все люди, и солидные, и простые граждане Европейского Союза являются ключевыми фигурами на едином рынке ЕС. В основе политики Сообщества лежит защита пяти главных прав, являющихся базой национальной политики любого цивилизованного государства:


   1. Защита здоровья,  обеспечение безопасности потребителей. На рынке товаров и услуг должны быть представлены только то, что не угрожает здоровью и безопасности потребителей. Это подразумевает установку и соблюдение требований по безопасности, предоставление потребителю полной информации о возможном риске, а так же защиту потребителя от причинения ему физического вреда.

   2. Защита интересов потребителей с экономической точки зрения. Например, существует такая вещь,  как запрет на рекламу, заведомо вводящую в заблуждение потребителя, и на невыгодные для потребителей условия договора.

   3. Право потребителей на получение необходимой информации. Потребитель должен иметь возможность выбора,  который будет основан на достоверной информации о услугах и товарах. Он имеет право на получение правдивой информации о качестве, цене предлагаемых товаров, об их безопасном и эффективном использовании.

   4. Право на возмещение нанесенного потребителю ущерба. Он имеет право на получение различных консультаций и помощи при возмещении ущерба за купленные некачественные товары, а так же вреда, причиненного ему при использовании товаров, или в результате оказания ненадлежащего качества услуг. Должны быть доступны и быстры процедуры рассмотрения жалоб потребителей и их  претензий.

   5. право потребителей на представительство и участие их в процедурах рассмотрения жалоб и претензий. Представители потребителей или само потребители должны присутствовать на решающих процедурах по различным спорным вопросам,  касающимся их, на местном, государственном уровнях и уровне ЕС. На уровне последнего рассматриваются не только вопросы потребителей, но и другие значимые аспекты потребительской и торговой политики, а именно: правила торговли продовольственными товарами, принцип конкуренции, транспортировка, системы финансирования, а так же защита окружающей среды.

 

Первая программа по защите прав потребителей Европейского Союза  была принята в 1975 г. , она  была направлена на практическое применение вышеуказанных пяти принципов. Первым результатом стало принятие Союзом ряда распоряжений, которые утвердили в течение последующих десяти лет, законодательно закрепив безопасность косметических товаров, маркировку продовольственных товаров, запрет на вводящую в заблуждение рекламу, правила продаж на вынос, ответственность производителей за качество выпускаемой продукции и предоставление кредитов потребителям. Дополнительно к разработке законодательной программы по защите прав потребителей, Союз принял меры, направленные на  обеспечение соблюдения законов на местном уровне, и уровне Европейского Союза в целом. Это обеспечило дальнейшее развитие национальных организаций в защиту прав потребителей, и ведущих организаций на уровне ЕС: Конфедерация Семейных Организаций ЕС,  Европейская Организация Потребителей, Европейское Сообщество Потребительских Кооперативов, Европейский Межрегиональный Институт по Делам Потребителей и Европейская Конфедерация Профсоюзов.

 Внутри себя, в 1989 г. Европейская Комиссия основала независимую Службу по делам потребителей. Это было сделано для наделения большими полномочиями организаций по защите прав потребителей и придания большего значения осуществлению их политики.

 Согласно данным, в 1991 г., более 60% внутреннего национального продукта в странах Европейского Союза выделяются на нужды населения. Самый высокий показатель  - до 70.3% - в Греции, а в Дании  - самый низкий – (52.5%) Великобритании он составляет примерно 63 %. Остаток внутреннего национального продукта предназначен для финансирования инвестиций и на совокупное потребление центрального правительства. В среднем, европейцами тратится около  20% семейных доходов на питание, в то время как на жилищные расходы – примерно 17.2%. Кроме этого, неравномерно распределяются расходы на проведение досуга и на образование (10.5% в Ирландии, 4.3% в Люксембурге, 9.7% в Великобритании).

 Еще многое должно быть сделано, даже после завершения основной разработки законодательной программы, принятой членами Европейского Союза на Маастрихтских переговорах. Как и любой другой, Единый рынок, для эффективного функционирования, должен разумно сбалансировать интересы покупателей и продавцов, а это означает не только дальнейшую разработку дополнительных норм защиты прав потребителей, но и правовое обеспечение выполнения уже существующих.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)