На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



«Бомба» для потребителя

Мобильный маркетинг – уже не новое для России явление. Впрочем, как и в любом другом сегменте, конкуренция между поставщиками данных услуг необычайно высока. Большинство участников рынка соглашаются, что всепроникающие мобильные технологии открывают перед маркетологами новые горизонты. Вместе с этим, любая компания, прибегающая к данному инструменту, делает для себя все новые открытия, нарабатывая собственный опыт


Участниками рынка так же отмечается целый ряд преимуществ SMS-коммуникации с потребителем, которые связаны с широким охватом аудитории, лояльностью потребителя, согласившегося на участие в SMS-акции. Однако очевидно, что маркетинговому сообществу еще придется преодолеть не один ряд предубеждений, связанных с SMS-маркетингом и победить немало стереотипов.

Согласно статистическим данным, перспектив у SMS-маркетинга в России предостаточно. В стране примерно 80 млн. абонентов сотовой связи, каждый из которых является потенциальным покупателем товаров FMCG-сектора и IT-сферы, а так же алкоголя, медикаментов, сигарет, мелодий для мобильных телефонов, а так же участником розыгрышей и викторин.

По мнению экспертов, Россия сейчас не просто на пороге бума SMS-маркетинга. Первые симптомы этого бума россияне ощутили  уже 3 года назад. Объем  рынка контент-услуг для абонентов сотовых сетей  давно перешагнул рубеж  в $550 млн.

 Уже сегодня мобильным маркетингом не гнушаются такие гиганты, как Coca-Cola, Motorola, Winston, Miller, и др.  Подобные проекты активно реализуются радиостанцией “Европа Плюс”, журналами MINI,. Cosmopolitan, Yes, успешно использует SMS-сервисы  СТС, ТНТ, Муз-ТВ.

Однако число реально успешных кампаний едва ли достигает 50. Но и в данной ситуации маркетологи имеют свои плюсы. С одной стороны, анализируя реализованные проекты, все же нельзя вывести четкие критерии успешности мобильной активности, а, с другой – за компаниями остается право быть первыми в этой области. В России готовятся к реализации около 200 проектов в данной сфере. При этом общее число участвующих в акциях может достичь 20 млн. человек. Мобильный маркетинг является единственным коммуникативным средством, сочетающим в себе точечное воздействие на каждого из представителей целевой аудитории, и доступность, широту охвата.

 Естественно, что одним из определяющих вопросов является сопоставление креативной стороны мобильных акций и реальных технологических возможностей. Как получается, технологические возможности данного  маркетинга не используются даже на половину. Хотя более-менее распространенный формат –SMS – уже не рассматривается как нечто неизведанное. Мобильный маркетинг уже можно рассматривать как воплощение конвергенции: возможности сотового телефона позволяют осуществлять слияние существующих медиа-носителей. Мобильный телефон объединяет такие рекламные средства, как радио, телевидение, печатные издания, наружная и Интернет реклама, реклама на упаковке и в местах продаж. Более того, именно телефон является своеобразным катализатором процессов конвергенции, имея такие преимущества, как интерактивность, массовость, персонализация и мультимедийность. Можно выделить следующие слагаемые успеха в SMS-маркетинге:

- Учет опыта стран Запада

- Как оптимальный вариант - единый короткий номер на всех операторах

-  Время, достаточное для подключения и отладки

- Требования операторов и медиа-партнеров, соответствующие положениям действующего законодательства.

- Точный расчет ценообразования в сервисах.

- Использование всевозможных каналов оповещения

- Privacy policy: необходимость определиться, что можно и нельзя сделать с полученными от сервисов данными

 

Станут ли  SMS самодостаточным маркетинговым инструментом? В том, что это рано или поздно произойдет, никто не сомневается. Данный маркетинговый канал, по мере снижения его стоимости как для компаний, так и для потребителей, может стать основным. Впрочем, одно дело –восприятие SMS-сервиса маркетологами, и отношения к нему целевой аудитории. Широкой общественностью, несмотря ни на что, SMS-маркетинг считается спамом. А на фоне вторжения настоящих спамеров в сотовые Сети, вопрос этики становится одним из главных. Надо заметить, что многие крупные и уважаемые компании, действующие на российском рынке, имеют явное предубеждение против SMS-маркетинга, принципиально отказываясь от данного канала коммуникации. Решение проблемы возможно при согласии реципиента получать рекламную информацию. Абонент-потребитель в явной форме должен дать разрешение на установление контакта. Не обязательно какой-либо конкретной компании, но на серию акций со стороны неограниченного числа компаний.

 Спам – не единственное препятствие, которое предстоит преодолеть разработчикам SMS-контента.  Учитывая, активное использование технологий мобильного маркетинга среди производителей пива, сигарет, крепкого алкоголя и фармацевтических препаратов, на первый план попадает взаимоотношение с законом. Исполнитель должен гарантировать, что подобные SMS не дойдут до несовершеннолетних.

Отдельная тема – возможность использования данных, полученных от абонентов, в рамках какой-либо другой акции. Нет возражений перед утверждением, что гарантия конфиденциальности для пользователя – является одной из главных составляющих успешной репутации на рынке.

 

.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)