На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Четвертое место

Как ни странно, среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, Россия оказалась на четвертом месте, с оборотом свыше $1 млрд.В прошлом году глобальный рынок алкогольных напитков продемонстрировал шести процентный рост, водка и сидр выросли в 11% и 14% соответственно, став одними из самых быстрорастущих категорий мира.


Таковы результаты, согласно отчету международной компании Nielsen (The Nielsen Company), анонсировавшая недавно первое в своем роде исследование, охватывающее данные аудита розничных продаж и канала HoReCa.

17% рост обеспечил России «почетное» четвертое место среди самых быстрорастущих рынков алкоголя в мире, с оборотом свыше $1 млрд., что позволило ей возглавить список ведущих рынков алкоголя в мире по показателям роста, обогнав Великобританию, СШАи Германию.

В связи с тем, что исследователи сосредоточили внимание на продажах в стоимостном выражении, инфляция смогла повлиять на общий тренд. Однако нельзя отметить еще тот фактор, который обуславливает стоимостной рост. Потребители многих стран, в которых категории находится на этапе подъема, в том числе и российские потребители, переключаются к более дорогим, премиальным брендам, что тоже влияет на общую картину рынка.

По словам Ричарда Херста, старшего вице-президента The Nielsen Company, в России и Польше прослеживается четкая тенденция: по мере увеличения покупательной способности потребителей этих стран, они переключаются на премиальные бренды среди алкогольных напитков. Естественно, частично подобный рост потребления алкогольных напитков обусловливается ценовой инфляцией, однако многие из развивающиеся регионов становятся все более и более привлекательны для розничной торговли товаров, именно благодаря их стабильным показателям роста.

Самая большая категория алкогольного рынка в мире - пиво. И если в США самый большой рынок по показателям чистой прибыли, то Россия является лидером по темпам роста (+23%). Стоимостной рост в России в категории стабилен из года в год, невзирая на увеличение акцизной ставки.

Продажи игристого вина и шампанского выросли за прошлый год на 30% в стоимостном выражении. Развивающаяся экономика России позитивно влияет на культуру употребления алкогольных напитков. Рынок виски, пока невелик, в сравнении с западноевропейскими странами, но потребление алкоголя в этой категории возрастает по мере роста благосостояния российских граждан.

Темпы глобального роста в категории алкогольных напитков задаются такими регионами, как Ближний Восток,Восточная Европа, Африка и Латинская Америка. В Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе показатели несколько скромнее - всего по 4%. На небольших и развивающихся рынках демонстрируются еще более существенные темпы роста, благодаря невысокой денежной базе.

К «мировым бестселлерам» розничной продажи алкоголя в магазинах относятся нижеследующие товары:

1. Сидр. Общий рост сделал его самой быстрорастущей категорией. На основании данных по всем включенным в исследование рынкам, на лидирующих позициях оказалась Англия - 26% рост в миллиардной категории рынка. Рынки Прибалтики - Литва и Латвия - тоже продемонстрировали существенные показатели годового роста, хоть и при более низкой чем Англия, базе.

2. Водка. Общий рост ее потребления составил 11%. Россия – один из крупнейших рынков продаж данной категории - показала 7% увеличение в год в стоимостном выражении, за счет переключения потребителей на высокие, дорогие бренды, в то время как Польшей - вторым по величине рынком – продемонстрирован рост, превышающий 17% в год. В Западной Европе лидерами стали Англия и Франция, с показателями 11% и 13% соответственно. В Европе водка стала довольно модным напитком, уже частично вытесняющим другие алкогольные напитки, включая ром и скотч.

3. Алкогольные коктейли. В целом, их рост составил 7%, но он варьируется в зависимости от стран: во многих странах отмечено сокращение его потребления за прошлый год. Лидирующим оказался Австралийский рынок - 10% рост категории, с оборотом в 2 миллиарда долларов, на втором месте оказалась Япония - 28% рост рынка с оборотом в 300 миллионов долларов. Некоторые страны отмечают и отрицательные тренды. В США - втором по величине рынке в стоимостном выражении после Австралии - снижены показатели на 1%. В ряду стран с явно негативным трендом оказались Англия, Франция и Ирландия.

Что касается продаж алкогольных напитков в ресторанах и барах, в большинстве стран отличается рост показателей по потреблению вина. Водочные напитки, напротив, более популярны в области розничныхпродаж, а пиво - крупнейшая категория алкогольных напитков - равномерно распределяется его потреблением в розничной сфере и заведениях.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)