На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Как отпуск не испортить

Летнее время года всегда связано с отдыхом. Некоторые проводят свой отпуск в ближнем Подмосковье, кто-то – на море, на побережьях, кто-то отправляется в дальние путешествия. Почти всегда для организации своего отдыха люди обращаются в туристические агентства и компании, однако не всегда получают именно тот уровень сервиса, на который рассчитывали при подписании договора оказания туристских услуг.


Давайте попробуем оговорить некоторые нюансы, на которые потребителям стоит обратить внимание при заключении договора туристских услуг и при его исполнении.

Итак, первое, что необходимо знать обращаясь в туристическую компанию, это то, что все они подразделяются на две категории - туроператоров, формирующих, продвигающих и реализующих туристский продукт, и турагентов, только продвигающих и реализующих туристский продукт. Лучше всего обращаться к туроператору, так как он сам формирует тур. Турагент в этом деле является лишь посредником между туроператором и туристом. Пусть на практике нелегко напрямую осуществить связь с туроператором по причине большого количества турагенств, однако попытаться следует. Если вам все же пришлось обратиться в турагенство, то следует учесть следующие моменты:

1. любое юридическое лицо, которое осуществляет деятельность в области туризма, обязано иметь лицензию на осуществление данной деятельности. Также организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги в области туризма, обязаны иметь свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц соответственно. При этом вы имеете право затребовать информацию об исполнителе услуг, которая, по закону, должна доведиться до потребителя.

2. при заключении договора все спорные моменты необходимо оговорить с исполнителем услуг заранее. Нередко договор предусматривает изменение экскурсионной программы, якобы не влияющей на стоимость тура, замена прописанного в туристической путевке отеля на другой, с сохранением его классности, и т.д. Эти нюансы желательно оговорить в дополнении к договору. Может случиться, что за незапланированную вами экскурсионную программу вам придется доплачивать уже на месте, а отель может располагаться не на берегу моря, а в центре города.

3. при заключении договора вы имеете право, соответственно со ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", затребовать необходимую информацию о правилах въезда в страну временного пребывания, о религиозных обрядах , об обычаях местного населения, о памятниках истории, природы, культуры, святынях и других туристских объектах, находящихся под охраной, а так же о состоянии окружающей природной среды.

 

В случае обнаружения недостатка туристической услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:или соответствующего уменьшения цены на оказанную услугу; или возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатка оказанной вам услуги третьими лицами или своими силами. При этом даже удовлетворение вашего требования о безвозмездном устранении недостатка в оказанной услуге не освобождает турагента или туроператора от выплаты неустойки за нарушение сроков окончания выполнения работы или оказания услуги. После такого «отдыха» вы должны составить претензию на имя генерального директора, где отметить все недостатки. Претензия дублируется в трех экземплярах для отправления в Роспотребнадзор для проверки туристической фирмы на соблюдение ей требований о защите прав потребителей, и в Минэкономразвития России с целью проведения проверки туркомпании на наличие у нее соответствующей лицензии. Также за время отдыха вам нужно собрать доказательства, свидетельствующие о некачественном оказании услуги. Ими могут быть чеки или квитанции за, неоговоренные заранее, ваши траты, например, за дополнительно навязанные экскурсии, транспортные расходы, услуги отеля и т.д. Плюс ко всему, если вы уже звонили в турагенство для уточнения непредусмотренных расходов или с жалобой на некачественную услугу, потребуйте выдать вам распечатку переговоров. Возможно, ваши траты на телефонные переговоры с агентством, вам возместят. В случае невыполнения заявленных в претензии требований, вам необходимо обращаться в суд. Перед этим следует дождаться ответа от исполнительных органов власти. Этот ответ будет для суда рекомендательным. Вы также можете потребовать компенсацию морального вреда, соответственно со ст. 15 Закона, размер компенсации определит суд.

На основании п..1 ст. 17 Закона, иски о защите прав потребителей могут предъявляться в суд

– по месту нахождения туристической организации;

– по месту пребывания или жительства истца, т.е. вас.

на ваш выбор. При этом , соответственно п. 3 ст. 17 указанного Закона, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)