На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Удовольствие для гурмана

Что может порадовать человека с тонким гастрономическим вкусом? Конечно, вкус еще более тонкий. К гастрономическим изыскам, доступным для среднего российского потребителя, относятся сыры с голубой плесенью, в частности - всем известный и любимый DorBlu (серебро "БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2005).


ООО "Kaeserei Champignon", владелец вышеупомянутого бренда, внимательно следит за укреплением лидирующих позиций DorBlu на московском рынке продовольственные товаров среди сыров с голубой плесенью и ростом объемов продаж за счет увеличения числа потребителей данного типа сыра.

 Московский сырный рынок крайне неоднороден - как по типам сыра, так и по их ценовому фактору (от 150 до 1000 и выше рублей за 1 кг). DorBlu позиционируется в сегменте стоимости от 200 до 400 руб. за килограмм, где преобладают более традиционные для россиян сыры без плесени. Среди общего количества сыров с голубой плесенью DorBlu имеет видное преимущество по цене над своими основными конкурентами. Здесь бренд является безусловным лидером: 65% постоянных потребителей сыров с плесенью хотя бы один раз покупали DorBlu. Однако эта группа сыров все равно значительно уступает по показателям потребления сырам без плесени.

С точки зрения рекламы, активность конкурентов на рынке сыров весьма благоприятна для DorBlu: прямых конкурентов (сыров с голубой плесенью) в рекламном пространстве почти нет, а среди косвенных конкурентов (других типов сыров) за небольшим исключением также не проявляется высокая активность.

Таким образом, DorBlu имеет хорошие перспективы укрепления лидерства за счет увеличения потребителей сыров с голубой плесенью.

Анализируя рыночную ситуацию, сформировалась позиция  DorBlu как деликатеса, который доступен не только элите, но и среднему классу.

 Выделяется три основных аспекта обещания потребителю: удовольствие от замечательного вкуса сыра DorBlu, подтверждение успешности и социального статуса потребителя, ощущение им собственной компетентности и причастности " к знающим толк в изысканной пище".

 Тем не менее, существует довольно большой процент потребителей, не покупающих сыр с голубой плесенью по причине слабого знакомства с данной категорией, ее непривычного и "недоступного" имиджа.

В социально-демографические параметры ядра данной группы попадают мужчины и женщины 30-40 лет со средним уровнем дохода, то есть нижний сегмент среднего класса.

 Креативные материалы, разработанные данной компанией, были призваны донести до потребителя позиционирование бренда и основные аспекты его обещания. Соответственно, были разработаны сообщение и слоган рекламной кампании, а также стилистика подачи. Большое внимание уделялось "аппетитному" показу продукта. Кроме того, романтический сюжет - внешний вид героев, антураж, аллюзии на аристократическое прошлое,  привлекательные для целевой группы -  позволило ассоциативно связались с удовольствием от употребления сыра DorBlu.

 То, что реклама – двигатель прогресса, уже не упоминается – это и так ясно. Насколько же действенна реклама продукта, отличающегося по внешним, вкусовым и ценовым показателем от привычных большинству потребителей сыров – можно судить по изменениям показателей потребления рекламируемого продукта.  Касательно сыра DorBlu – знание марки значительно увеличилось, уровень потребления населением Москвы от 18 лет и старше достиг 34%, что не мало, соответственно повысились объемы продаж,  примерно на 30%. Вроде бы, рекламная цель достигнута.

 А что потребитель, который не доверяет рекламе? Ведь согласитесь, не всей рекламе можно верить. Тем более известно, за счет чего рекламируемые продукты так красиво и вкусно выглядят на экране (котлеты сбрызгиваются лаком,  для блеска, суп  - на желатине, а мороженое – вообще не мороженое). Можно ли доверять тому красивому кусочку, изящно потребляемому мужчиной и женщиной аристократичного вида? Прежде всего, стоит отметить необычность вкуса и аромата данного продукта. Они -  на любителя. Кроме этого, сыр явно не подходят для того, чтобы потреблять его так, как мы привыкли потреблять привычный сыр, часто и помногу добавляя его в макароны, пиццу, фарш, салаты и т.д. Консистенция сыра DorBlu не позволяет его натирать на терке или резать прозрачно-тонкими пластинками. Так что остается потребление его в виде бутерброда, на хлеб, хлебцы или галеты, или просто так. К тому же цена его на сегодняшний день на 100 рублей выше, чем на обычные сыры, предлагаемые торговыми точками среднему потребителю.

Тем не менее, главное – вызвать интерес. Пусть потребитель хотя бы купит и попробует незнакомый продукт. Может быть, он выкинет его в мусорное ведро (хотя – вряд ли), может быть доест из уважения к его стоимости, а может быть – пополнит ряды почитателей тонкого вкуса и станет постоянным покупателем данного изысканного продукта.

 

 


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)