На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Быстро и растворимо...

Давно уже известно, что россияне недоедают фруктов, мяса, и молока, а хлеба и картошки едят значительно больше нормы. Но есть еще пища, близкая желудку нашего человека, - так называемые, продукты быстрого приготовления. Понятное дело, что тут никаких норм не существует.


Перекусывание на скорую руку, столь удобное для вечно спешащих жителей мегаполиса, занесено врачами в список основных врагов нашего здоровья. Они пугают, а мы почему-то не боимся. Только за прошлый год любители "быстрой лапши" всего мира съели 90 миллиардов порций, а нынешний кризис только усилил спрос на эти дешевые упаковки.

А за что мы их любим?..

 Объем рынка продуктов быстрого приготовления (ПБП) в мире составляет $56 млрд, российский показатель -  примерно  миллиард долларов. У наших производителей фастфуда (эта индустрия подразумевает ПБП от супчика в пакете до бутербродов от "Макдоналдса") с каждым днем все больше клиентов. Чем это аукнется завтра, знают немногие. А часто и не желают знать, объясняя неприятные ощущения в желудке или недомогания простым переутомлением. К врачам приходят пациенты со всеми признаками язвенной болезни, а просит таблетку от «усталости». А как он питается?  Картошка фри и стакан колы  на завтрак, на обед - шаурма, а на ужин, чтобы нейтрализовать сухомятку, - "горячее" из упаковки лапши. Какой желудок это выдержит?

 Одним из самых вредных продуктов доктора считают шаурму, в одной ее порции содержится 120 граммов жира, при дневной норме  потребления не выше 70-80 г.  Съесть ее - все равно, что выпить стакан жидкого  кулинарного жира. Регулярное употребление этого шедевра в несколько раз увеличивает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

 Блюда, которые мы привыкли считать "диетическими", например - картофельное пюре из баночки, или та же лапша со вкусом курицы, - немногим лучше. Крахмал, из которого по большей части состоит пюре, способствует возникновению диабета, а в лапше столько всякого, что не знаешь, к каким последствиям это приведет. Во всяком случае, ее изрядно шпигуют глюконатом кальция - натриевой солью глутаминовой кислоты, добавляющейся в продукты для усиления их вкусоароматических свойств. Глюконат обманывает наши мозги, внушая им, что "вкус курицы" ничем не отличается от вкуса самой курицы. Многие медики считают, что на этом коварство препарата не заканчивается, и он может вызвать у человека почти наротическую зависимость. Согласно оценкам экспертов, в Европе, жертвами неправильного питания ежегодно «падают» 200 000 человек. К сожалению, в России нет статистики и исследований, на основании которых могли бы вынести официальный приговор суррогатам. Великая сила рекламного телеобеда.

Законопроекты на эту тему периодически поступают в Госдуму, но им хода не дают. И понятно почему - не поставишь же лапшичку в один ряд с водкой и табаком. А приверженцы здорового образа жизни упирают на то, что пропагандировать народу "полезные" пищевые суррогаты – все равно, что сознательно сокращать продолжительность жизни россиян, уже и так короткую из-за их пристрастия к табаку и алкоголю.

 Однако, тогда своего куска хлеба лишатся производители фаст-фуда - ведь рынок "быстрой еды" напрямую зависит от ее рекламного продвижения. Маркетологи торговой марки "Доширак" - компании "Койя" -   подтверждают, что активная реклама значительно увеличивает продажи уже знакомого покупателю продукта, а новый продукт, позиционируемый как полезный для здоровья и "натуральный", способен за короткий срок завоевать лидирующие позиции. Пусть телереклама дорога и позволить ее себе могут только крупные компании, но и охват целевой аудитории огромен, по сравнению с печатными СМИ.

В прошлом году, по данным TNS Gallup AdFact,  компания "Роллтон" 17 000 выходила в эфир, чаще всего шла реклама торговой марки BigBon. Компанией "Лион Кинг/Кухня без границ" продукция была представлена по ТВ свыше 8000 раз, но больше всего рекламы оказалось у бренда "Бизнес-меню", на втором месте стал "Биг-ланч".

Возможно, поэтому потребитель массово перешел на поедание дороговатых "ланчей", поверив, что в них действительно содержатся свежие овощи, натуральные продукты и витамины. Однако и привычная нам лапша оказалась не забыта, порадовав наших едоков новыми вкусами - "нежной говядиной", "зеленым укропом" и еще чем-то непонятным.

 Впрочем, в такое время как сегодня,  особо придираться к кормильцам не стоит. Лапша, ланчи в коробках, пюре, каша, суп и все остальное, с длительным сроком хранения,  сметается москвичами с прилавков со страшной скоростью. Еще недавно основными покупателями завариваемой лапши были гастарбайтеры и небогатые студенты. Сегодня ее покупают все - от домохозяек до клерков компаний, уже объявивших о вероятном сокращении штатов.

 Становится жалко покупателей, которые в ожидании "черных дней" сами себя разоряют, ведь многие запасы скоро придется выбросить. Но для торговых точек ажиотаж выгоден - дневная выручка вдвое больше недельной. Еще выгоднее паника производителям ПБП. Многие уже говорят о наращивании объемов производства. Зато рекламы лапши, похоже, станет поменьше - и то хорошо. С экранов исчезнет закормленный лапшой мужчина, а армия его последователей, возможно, решит, что лучше купить мешок картошки и питаться им целый месяц, чем за те же деньги кушать химию с мясом на картинке, в виде приправы. 

 Вообще-то, продукты быстрого приготовления появились не от хорошей жизни. Их появлению поспособствовали войны, "великие депрессии", голод и кризисы. Бульонные кубики были изобретены в 1870 году в Цюрихе разорившимся мельником, который первый придумал прессовать муку с овощами, тем самым начав производство "быстрых супов". Растворимый кофе вышел в свет в 1901 году. Авторство принадлежит Сатори Като - американскому химику японского происхождения. Этот напиток получил широкое распространение среди военных в годы Первой мировой войны.

Гамбургер родился в американском штате Канзас в период бурного роста промышленности. Привлекательность толстого бутерброда со всякой всячиной была в его цене - до 1946 года он продавался по 5 центов штука. В конце 40-х братьями Макдоналдс их производство поставили на конвейер и по всей стране стали открывать точки быстрого питания.

 Лапшу в пакетиках считают  изобретением японского безработного Момофуку, который в 1958 году придумал недорогую сытную еду из спрессованной, пропитанной натуральным бульоном лапши, для  голодающих соотечественников. Однако пальму первенства в этом деле давно получили китайские повара, которые еще во времена императорской династии Цин научились обжаривать лапшу в масле, для увеличения срока ее хранения.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)