На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



"Старый Мельник", продукт "из бочки"

Казалось бы – столько разнообразного пива стоит на полках даже в небольших магазинах, не говоря о крупных супермаркетах, что не представляется, что можно придумать еще. Ан, нет. В марте прошлого года входящая в группу российских компаний Efes ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» нас снова удивила.


Она выпустила на рынок еще один новый продукт - пиво «Старый Мельник из Бочонка», ставший уникальным с точки зрения позиционирования для потребителей - «разливное пиво в бутылке». А все новое – это… не просто хорошо забытое старое. Консерваторов у нас достаточно, особенно среди потребителей пива. Так что сразу встали задачи, типа укрепления позиций нового продукта в сегменте рынка, увеличения продаж за счет нового продукта, вырастить знание самой марки  «Старый Мельник» и нового продукта. Короче – чтобы знали и любили, а, следовательно, хорошо покупали.

Подход был сделан с умом: пиво «Старый Мельник из Бочонка» было коммуницированно как продукт с высоким премиальным имиджем. Кроме этого, «Старый Мельник из Бочонка» готовится по специальным  технологиям при сниженной температуре пастеризации, за счет чего сохраняется вкус и свойства пива из кегов (то есть разливного, продаваемого в ресторанах и барах), при этом сокращен срок его хранения – до 6 месяцев, против обычного бутилированного. Итак, пиво типа лагер с содержанием алкоголя: 5,2 % и содержанием экстракта: 12 %.

Что интересного в этом пиве? Во-первых, привлекательна уникальная упаковка. Так как вышеупомянутое пиво разливается и в банки, и в бутылки, то упаковка получилась вполне креативная: поллитровая бутылка из темного стекла в форме пивного бочонка с прозрачной этикеткой, крышка которой снимается поворотом, и рельефная банка, в форме пивного бочонка, так же на поллитра пива, с выпуклостями на банке по линиям золотых колец  бочонка.  Исследованиями доказано, что данная упаковка была позитивно воспринята потребителями, неся премиальный имидж.

 Новое пиво рассчитано на целевую аудиторию мужчин 25-35 лет, городских жителей, направленных на образование и развитие и меняющихся вместе с Россией. Они частые гости баров и ресторанов, и  предпочитают разливное пиво, считая его более вкусным и свежим. Посему коммуникационное послание рекламной компании данного пива несло в себе идею того, что «Старый Мельник из Бочонка» сварен для ценителей вкуса насыщенного разливного пива, желающих сохранить ощущение  уютного бара и в доме. Произведенное по технологии, идентичной производству разливного пива с пастеризацией продукта, уменьшенной до уровня пива в кегах, что обеспечивает пиву «Старый Мельник из Бочонка» свежий вкус разливного пива. Кроме этого, был привлечен акцент к новой упаковке.

 Все это прекрасно, но конкуренты тоже не спят. Итак, работает реклама.

При продвижении «Старый Мельник из Бочонка» использовали стратегию 360 градусов, то есть привлекли максимальное количество   каналов коммуникаций: телевизионная реклама с запуском 30 сек. ролика, щитовая реклама, плакаты, а так же проводились акции для потребителей. Все это делалось с целью поддержки запуска нового продукта из семейства брендов «Старого Мельника»,  коммуницирования продуктовой уникальности - разливное пиво в бутылке, соответственно - увеличения количества первых пробных покупок нового продукта. К примеру, в акции «подарок за покупку» за приобретение 2 поллитровых бутылок пива «Старый Мельник из Бочонка» вручался подарок – буклет и необычный держатель для бутылки.

 И что? А то, что за первые 8 месяцев продаж процент данного продукта «Старый Мельник из Бочонка» в стеклянной бутылке вырос  достиг примерно 30% от объема продаж всего бренда «Старый Мельник», одновременно выросла рыночная доля самого бренда «Старый Мельник», и взвешенная дистрибуция продукта менее чем за 8 месяцев была выращена по Москве с нуля до 90% в Москве и более чем до 50% по России.

Судя по оценкам компании ACNielsen, запуск продукта «Старый Мельник из Бочонка» явился самым удачным запуском на российском пивном рынке в прошлом году. Этот продукт явился «переломным» для возникшего по ряду причин негативного тренда «Старого Мельника»,  и привел к отличным результатам показателей положительного брендового восприятия. Не последнюю роль сыграла необычайная упаковка и новые технологии, положительно изменившие вкус пива, что способствовало привлечению  Запуск продукта потребителей из сегмента премиум и  увеличило интерес к марке со стороны молодой аудитории.

Для компании это безусловная победа над собой и над конкурентами. Потребитель тоже доволен – он получил новый, качественный и вкусный продукт, соответствующий своим высоким запросам. Что касается увеличения потребления пива среди населения в целом – это уже разговор на другую тему…

 


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)